Специальные условия для обучения инвалидови лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование дистанционных образовательных технологий.
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК Шушенского района.
По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование.
Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами МБОУ Субботинская СОШ им. Героя Советского Союза С.У. Кривенко.
В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении организован консультативный пункт, в рамках которого проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
В соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с ФГОС ОВЗ и ФГОС УО.
Специально оборудованные учебные кабинеты.
Сенсорная комната
Кабинет «Основы социальной жизни»
Кабинет технологии для девочек
Кабинет технологии для мальчиков
Объекты для проведения практических занятий,
приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека, не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта, приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленные
для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
· Электронные образовательные ресурсы;
· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
· Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т. д.);
· Тренажеры и спортивное оборудование.
В школе имеется:
· спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;
· актовый зал;
· столовая;
· компьютерный класс;
· школьная библиотека;
· кабинеты логопеда, психолога и социального педагога, сенсорная комната.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
· словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
· визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т. п.);
· средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);
· учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;
· технические средства обучения
В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним возможен на первом этаже здания школы.
Обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Главный вход в школу
Специальные условия питания
В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети – инвалиды, обучающиеся на дому получают денежную компенсацию за питание.
Специальные условия охраны здоровья
В школе созданы условия для охраны здоровья инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
-
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
-
текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
-
организация питания обучающихся;
-
соблюдение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул в соответствии с действующим законодательством;
-
пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
-
организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
-
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических осмотров и диспансеризации;
-
профилактика и запрет курения, употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
-
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
-
профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
-
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий.
-
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
· электронной почтой;
· электронным журналом/дневником;
· выходом в Интернет;
· разработан и действует школьный сайт.
Услуги сети Интернет Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. Оператор связи: ПАО «Ростелеком».
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет провайдер предоставляет услуги контентной фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе с любого ученического кабинета имеется доступ в сеть интернет.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система КИАСУО. Любой педагог может вести работу в информационных системах из любого кабинета в том числе и из учительской.
На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих».
Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен на первом этаже здания школы.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
— мультимедийные комплексы (проектор и экран),
— интерактивные доски,
— ноутбуки ученические,
— телевизор,
— веб-камеры,
— наушники с микрофоном
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В образовательной организации отсутствуют общежитие, интернат
Количество жилых помещений в общежитии, интернате,
приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень специализированного оборудования
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий;
- о библиотеке(ах);
- об объектах спорта;
- о средствах обучения и воспитания;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- об электронных образовательных ресурсах;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.