Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Субботинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Семена Устиновича Кривенко
(МБОУ Субботинская СОШ им. Героя Советского Союза С.У. Кривенко)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Субботинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Семена Устиновича Кривенко
(МБОУ Субботинская СОШ им. Героя Советского Союза С.У. Кривенко)
Школа - особая гордость субботинцев, потому что она за 157 лет дала знания не одному поколению. Сегодня 295 детей обучают и воспитывают 34 учителя, из которых 77% имеют высшее образование. 6 педагогов удостоены звания почётных работников общего образования РФ Красноярского края. Больше половины педагогов - выпускники местной школы.
Избранные страницы истории Субботинской школы
1943-2013
(к 70 – летию Шушенского образования)
Школа…
Каким теплом, каким светом,
какой нежностью и радостью
наполняется сердце каждого,
когда он слышит это
простое коротенькое слово
Открытие первой школы в селе Субботино
В 1866 году в селе Субботино появился первый учитель, из ссыльных поселенцев, некто Лебедев. Обучение проводилось на дому. Снимали помещение под школу у местных жителей за небольшую плату.
К 1892 году село Субботино значительно выросло, и в этом же году на общественные средства строится школа, девочки и мальчики учились вместе, но сидели по разным рядам.
В 1905 году школа стала ещё больше, насчитывалось до 25 учеников.
Затем настали тяжелые времена войн и революций, школа остается без учителей. В 1920 году из Минусинска направляют в село учительницу Кошкову Ольгу Антоновну.
В 1924 году организуется начальная трудовая школа, учителем которой был Яковлев Евгений Андреевич. Школа приступила к стационарным занятиям. Учащихся в школе было 150 человек.
Школа в довоенное время
В 1929 году трудовая начальная школа и детский колхоз были организованы в школу трудовой крестьянской молодежи (ШКМ). Первым директором ее назначается Филиппов Михаил Васильевич. Коллектив учителей вырос до 12 человек с охватом учащихся до 300 человек. Школа готовит молодых специалистов для колхоза. Учителя и учащиеся активно участвуют в ликвидации неграмотности.
В 1927 году стали строить школу. Школа состояла из зала, двух классных комнат, кабинета директора, библиотеки и учительской. Строили все. Каждый житель должен был привезти 3-4 бревна. Так «всем миром» было построено новое здание школы.
В 1933 году Субботинская школа реорганизуется в неполную среднюю школу. Много зданий иметь под школу стало неудобно. Да и уже потребовались мастерские, лаборатория, кабинеты. К старому школьному зданию делают первую пристройку, а несколько позднее – вторую, со спортзалом. К 1940 году школа охватывает до 700 учащихся. Построенного здания мало, и под школу занимают еще несколько зданий.
Школа села Субботино в годы войны
Село преображалось. Радовались родители и дети. Но мирная жизнь была прервана Великой Отечественной войной с Германией. Уходят на фронт учителя: Прохоров Федор Иванович, Жилин Константин Алексеевич, Косолапкина Вера Андреевна, Богуславская Ольга, Изместьева Анна Григорьевна и учащиеся старших классов: Воробьев П., Мелкина Е., Потехин К.и др.
В период войны школа оказывала большую помощь колхозам. Учителя и ученики выходили на поля вязать в снопы пшеницу, овес, просо, гречиху, коноплю. Обмолачивали зерно, копали картофель. А летом заготавливали сено. Работали все, начиная с первоклассников, которые сажали, тяпали, пасынковали табак, рвали лен, коноплю. Вся работа шла вручную. Люди работали для фронта. Школа имела связь с фронтом. Только на Северный фронт было отправлено 27 посылок.
Как только в селе узнали о начале войны, в школьном саду собрались жители села и учащиеся на митинг. Отцы, старшие братья и сёстры ушли на фронт. Все тяготы лихой военной жизни легли на плечи женщин и детей. Учителя вместе со своими учениками выходили на колхозные поля, чтобы помочь колхозникам вырастить урожай. Сажали картошку и табак, тяпали 2-3 раза за лето. Пололи пшеницу, овес, ячмень. Рвали посконь, коноплю, лен. Вязали снопы, не отставая от взрослых. Помогали в заготовке сена. Работали все - от мала до велика. Даже малыши-первоклашки находили работу по силам, собирали колоски, тяпали. Босиком, полуголодные, а порой и голодные, дети работали вместе с взрослыми. Чуть свет уходили в поле и возвращались домой, когда было уже темно.
Осенью, после занятий в школе, ученики 6-7 классов вместе с учителями шли на ток молотить зерно в ночную смену. Днём работали взрослые, а ночью дети. Особенно трудно было выращивать табак. Культура очень трудоемкая. Листья большие, табак высокий, пасынкуешь его, а тебя в табаке не видать. Голова болит, тошнота, рвота, есть и так нечего, да и еще и невозможно. Так все лето и ходишь с больной головой.
Мальчишки 12-13 лет садились на трактора прицепщиками, а позднее и трактористами. Школу заканчивали не все. 3-4 класса – и на работу в колхоз. Было не до учебы, надо было зарабатывать кусочек хлеба да поварешку похлебки. Директором школы в 1944-1945гг. был Попов Александр Михайлович....
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.
- Расширение образовательных возможностей для обучающихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
- Совершенствование модели управления качеством образования.
- Совершенствование системы работы по развитию талантов обучающихся через создание специализированных классов математической, естественнонаучной и инженернотехнологической направленности, проектно-исследовательских лабораторий в партнерстве с высшими учебными заведениями и корпорациями по направлениям специализации градообразующих предприятий.
- Расширение партнерских связей со сторонними организациями в интересах развития школы.
- Создание и реализация новой рабочей программы воспитания в соответствии с общей целью воспитания, личностным развитием обучающихся, которые основываются на базовых ценностях общества и воспитательном идеале.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie